НЛП в коммуникации: Калибровка эмоциональных состояний

КАЛИБРОВКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Автор: Виктор Стрелкин
Основатель и руководитель СПб Центра НЛП, тренер НЛП, психолог-консультант, гипнолог
Из этой статьи вы узнаете: Что такое калибровка эмоциональных состояний? В каких ситуациях это важно? Примеры такой калибровки.
Калибровка эмоциональных состояний — базовый навык НЛП, позволяющий замечать и интерпретировать внешние признаки в речи и поведении для определения эмоциональных состояний: радости, печали, удивления, тревоги, и так далее.

В каких ситуациях это важно? В ситуациях, когда нужно точно и быстро определять настроение и эмоциональные отклики. Когда мы понимаем и учитываем состояние собеседника и реакции на наши слова и действия, то получаем возможность вовремя скорректировать ход коммуникации в нужном направлении.
В продажах и переговорах сразу видно, если человек испытывает внутреннее сопротивление. Бизнес-коммуникация требовательна в этом плане. Коуч-консультирование ещё более требовательно. Там это становится жизненно важным. От этого зависят последствия и цена вопроса.
Например, делегирование. Я даю сотруднику инструкции, при этом наблюдаю за эмоциональным откликом. Какие эмоции у сотрудника? Только включенное рабочее состояние? Или в каких-то моментах промелькнуло сомнение, непонимание? Если я вижу эмоции и делаю вывод, что сотруднику задание сделать тяжело, я могу выяснить, в чём тут дело, и предотвратить возможные сложности и ошибки. Вместо того чтобы сразу сказать «выполняйте», я могу это учесть, а могу проигнорировать. Важно, что я замечаю эту обратную связь.
В среднем, на апгрейд навыка калибровки эмоциональных состояний нужно около четырех часов тренинга. Результаты будут сразу, их надо подхватить и совместить с дальнейшими самостоятельными тренировками.
Нужна калибровка, понимание целей, действия, снова калибровка — и действия новые.

Для подбора новых способов действовать на курсе «НЛП в коммуникации» есть специальный блок , который предполагает генерацию новых видов поведения.