Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить лучшее функционирование сайта.
Хорошо, больше не показывать
Close
ЗАЯВКА НА ТРЕНИНГ НЛП В ПРОДАЖАХ
Тренер свяжется с вами в ближайшее свободное время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

НЛП в продажах: 4 шага к формированию нового навыка

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ВЗРОСЛЫЕ:
КАК РАЗВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВОСПРИЯТИЯ?
Вы задумывались: можно ли одно слово описать через другие? А точнее – как то, что мы воспринимаем через один канал восприятия, описать через другой?
Ксения Арбузова, НЛП-Мастер, коуч-консультант
На курсе «НЛП в коммуникации» мы изучаем каналы восприятия, которые каждый человек в разной степени использует для получения информации.

  • Визуальный канал – зрительный канал восприятия.
  • Аудиальный канал – слуховой канал восприятия.
  • Кинестетический канал – чувственный канал восприятия.
  • Ольфакторный канал – обонятельный канал восприятия.
  • Густаторный канал – вкусовой канал восприятия.

Эта история о том, каким способом можно обогатить наше восприятие реальности.
Недавно мне довелось просидеть несколько часов в помещении, где нельзя пользоваться гаджетами. Книги не было, и я начала мысленно играть.

Я задумалась: можно ли одно слово описать через другие? А точнее – как то, что мы воспринимаем через один канал восприятия, описать через другой?

Передо мной была стена светло-лимонного цвета.

Через визуальный канал можно подобрать несколько синонимов: от художественного «шартрез желтый» до общепринятых, но довольно обобщенных «светлый», «желтый» или «пастельный». Описать цвет точно можно лишь с помощью цифр (RGB или CMYK цветовые модели), остальные попытки – лишь приближение, более или менее точное.

Через аудиальный канал я бы назвала ее «тихая», «некричащая». Через кинестетический: «легкая», «легкий оттенок», «теплый оттенок» (оттенок – это уже характеристика цвета).

Через ольфакторный (ароматический/запах), наверно, «мимоза». Почему сомневаюсь? Для меня мимоза и по запаху более приторная, да и по цвету ближе к насыщенному желтому. Точнее для меня будет «груша осенняя, сладкая».
Каково было мое изумление, когда вечером, заказав себе кофе в уютной литературной кафешке, я открыла книгу: «Русская живопись конца XIX – начала ХХ века» М.М.Раковой.

Казалось бы, логично описывать живопись с помощью визуальных предикатов (предикаты – слова, маркирующие, на один из каналов восприятия). Книга же описывает картины, используя не только визуальные, но и аудиальные с кинестетическими. Чтобы было понятнее, я выделю в тексте слова, которые являются предикатами.
«Искания нового в натюрморте были чрезвычайно разнообразны. В это время в полную силу работают Грабарь и Коровин с их методом, в известной мере близким импрессионизму. Однако характерно, что именно теперь Грабарь ищет крепкие формы, определенность цвета, декоративность целого, в противовес той сугубо импрессионистической живописности, которая была свойственна его более ранним работам. Интересный пример – «Груши на синей скатерти» (1915, Русский музей).
Прежде всего останавливает внимание необычная (а для Грабаря этого времени характерная) точка зрения на натуру – сверху вниз. Синяя скатерть с ритмически повторяющимися звеньями узора изображена совершенно плоскостно, как некий условный декоративный фон. Красные и зелено-желтые груши, синий чайник, белая с синим рисунком чашка разбросаны по нему в определенном цветовом ритме, сохраняющем ощущение плоскости холста».
Больше в тексте визуальных предикатов, наличии предикатов из других систем восприятия делает текст более «вкусным».

Для того чтобы развить у себя многообразие восприятия, попробуйте описать мир через разные или непривычные каналы восприятия. Например, предметы, окружающие вас. Интереснее всего получится с любимыми вещами, потому что в итоге любовь к ним станет ещё сильнее.

В завершение спрошу: а вы придумываете себе игры? Как в детстве, когда в метро из букв фразы «не прислоняться» можно было составлять слова? Или считать количество красных огоньков, которые промелькнут за окном бегущего поезда?

В последующих статьях я поделюсь, какие ещё развивающие и полезные игры я придумываю.

Вам также может понравиться: